Диггеры Москва часто получают штрафы за проникновение на запрещённые участки метрополитена и, даже, оказываются под арестом. Обычно всё ограничивается несколькими сутками задержания. Но все эти [...]
Активно исследовать объекты, нелегально проникая на их территорию, хотят далеко не многие. Большинство людей далеки от таких желаний и вполне удовлетворяются простым созерцанием индустриальных пейзажей или объектов промышленной архитектуры. Причем со стороны или, в лучшем случае, участвуя в экскурсиях на действующие объекты разных отраслей промышленности. Для таких туристов предлагаются специальные туры в самые разные города мира. Такой вид туризма довольно слабо развит в России, в отличие от большинства стран Северной Америки и Европейского союза, на территории которых он весьма широко распространен. Кроме таких туров, существуют также специальные туры, организованные для бизнесменов, интересующихся промышленностью с целью поиска наиболее выгодного варианта вложения собственных средств в производство. Этот вид туризма часто называют индустриальным. Под термином «психогеография» в наше время подразумевается изучение точных законов и характерных эффектов территориального окружения, сформированного сознательно или нет, которые воздействуют на эмоции и поступки индивида. Данный термин предложил Иван Щеглов, участник «Леттристского Интернационала», в своей статье, вышедшей в 1953 году под названием «Свод правил нового урбанизма». Специалисты по психогеографии утверждают, что городской ландшафт, окружающий людей, навязывает им определенные методы взаимодействия со средой – ежедневные маршруты, привычные чувства, постоянное окружение. Основным методом в таких исследованиях является так называемый «дрейф», подразумевающий технику быстрого прохождения через меняющуюся атмосферу, определенное средство субъективного видоизменения городского пространства. Цели такой техники довольно разнообразны и в первую очередь включают в себя отрешение от традиционных мотивов для передвижения, изучение района, психоэмоциональная дезориентация участника. |