Мы живем в удивительное время, когда достижения технической революции превратили габаритные железные агрегаты прошлого столетия в нечто ненужное и непрактичное. Автомобили, которые были изготовлены в советскую эпоху, становятся настоящим раритетом, также канули в Лету «коммунистические» заводы и фабрики, рабочие поселки, опустели пристани и так далее. В этих местах, как правило, господствует тишина и умиротворение, поэтому-то они так привлекательны для эстетов.
Индустриальный туризм набирает обороты, все больше людей тянется к исследованиям давно забытых мест. Однако, есть и некоторые подводные камни в развитии данного популярного движения.
Проблемы развития туризма
Не стоит забывать о том, что существуют определенные проблемы в развитии индустриального туризма.
Во-первых, не выстроена должным образом сама система организации экскурсий на заброшенные заводы, и туристические компании здесь не играют ключевой роли. Довольно часто трудно определить, кто является собственником того или иного заброшенного объекта, с кем конкретно заключать договор и т.д. Также здесь была бы очень полезна помощь органов местного самоуправления, которые, к сожалению, пассивны в этом вопросе.
Во-вторых, проблемы заключаются в том, что это направление деятельности никак не регламентировано на законодательном уровне. До сих пор не определен круг субъектов и порядок предоставления услуг по урбанизму, постполомничеству и так далее. Многие интересные места мира остаются недоступными.
В-третьих, увлечение некоторыми видами индустриального туризма может повлечь за собой серьезные проблемы со здоровьем и ли даже летальный исход. Поэтому, перед тем как отправиться в то или иное интересующее вас место любой части мира, необходимо проанализировать его с точки зрения безопасности. Возможно для посещения этого места необходимо специальное оборудование или особая подготовка. С учетом вышеизложенного для развития этого популярного, но неоднозначного вида туризма, необходимо изучать и перенимать опыт у западноевропейских стран.