Паркур представляет собой искусство рационального перемещения и преодоления препятствий, чаще всего в городских условиях. Многими занимающимися этим «искусством», паркур воспринимается как стиль жизни. В наши дни он активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Суть паркура заключается в движении и преодолении препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения:
— перила;
— парапеты;
— стены и т.д.
Также к препятствиям относятся специально изготовленные конструкции, применяемые во время различных мероприятий и тренировок.
Первый паркур появился перед Первой Мировой войной во Франции под названием «Натуральный метод». Автором новой дисциплины стал Жорж Эбер, который жил с 1875 по 1957 год и служивший в морском флоте Франции. Он руководился своими познаниями и опытом, который он получил в результате экспедиций в Африку, где солдаты проводил наблюдения за аборигенами, за тем, как они охотятся и двигаются, он создал новую универсальную методику обучения для своих солдат. Новая дисциплина включала в себя развитие трех направлений:
— силы воли;
— моральных качеств;
— физической силы.
Составляющие дисциплины:
— бег;
— прыжки;
— скалолазание;
— самооборона;
— поднятие и метание предметов;
— эквилибристика;
— плавание и т.д.
Все эти дисциплины являлись базовыми составляющими «натурального метода». Метод показал себя очень действенным и эффективным на протяжении Первой и Второй мировых войн.
Особенности развития искусства рационального перемещения и преодоления препятствий
Основатели первого паркура Белль и Фукан начали заниматься развитием этого движения, они создавали команды трейсеров, давали уроки и объясняя философию паркура. Однако вскоре между Давидом и Себастьяном начались разногласия. Себастьян брал деньги за уроки паркура, в то время как Давид считал, что это противоречит самой идее паркура. В итоге, они расстались, так как Себастьян не видел ничего плохого в том, чтобы превратить паркур в бизнес, что он и попытался воплотить в жизнь. Позднее Фукан сформировал свое видение паркура, со своими особенностями развития этого искусства, которое назвал фрираном.