1.В 1972 году знаменитые фантасты братья Стругацкие написали повесть «Пикник на обочине». Она моментально стала лидером по количеству переводов и изданиям за пределами СССР. Однако, на родине данное литературное произведение не было по достоинству оценено.
2.Спустя время по мотивам повести был снят фильм «Сталкер», вышедший на экраны в 1979 году. Это событие заложило первую основу нынешней субкультуры. Именно после книги и фильма по ее мотивам термин «сталкер» устойчиво вошел в русский язык и засел в головах людей.
3.После событий на Чернобыльской АЗС, слова Зона приобрела новое значение. Если раньше оно ассоциировалось с местом заключения преступников, то теперь стало ассоциироваться с Зоной отчуждения, образовавшейся на месте катастрофы. А сталкером стали называть людей, по каким либо причинам идущих в нее.
4.Первоначально сталкероми называли всех, кто отправлялся на место аварии Чернобыльской АЗС:
— безудержных авантюристов, стремящехся открыть тайну катастрофы;
— ищущих секретные установки;
— ученых, исследующих последствия трагедии;
— мародеров, рыскающих по домам и т.д.
В глазах общественности того времени сталкер – это человек с противогазом и автоматом.
5.В марте 2007 года в свет вышла компьютерная игра «Сталкер: Тень Чернобыля». Она наглядно демонстрирует образ сталкера и формирует дух культуры.
6.Таким образом, сложились основные термины, образы, о которых все знают. Однако, остается вопрос: «Как из этого может произойти полноценная субкультура?». Каким образом несколько слов из нескольких выдуманных историй складывается устойчивое объединение людей, совершенно разных, но считающих себя едиными по духу? Так вот, играя в игру, смотря фильм или читая книгу, человек проникается самой сутью – открывает что-то новое для себя. А встретив на улице, узнав в нем такого же соискателя, человек чувствует родство духа. Когда таких людей становится много – рождается субкультура.